Четверг, 28.03.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Дальневосточный центр телемедицины ГБОУ ВПО ДВГМУ МЗ РФ
IР-телефония
 

IР-телефония - передача звуковой информации по сети TCP/IP. Такой аудиотрафик осуществляется в режиме реального времени, что позволяет вести разговоры через Интернет, интрасети, а также частные локальные и глобальные сети, использующие протокол ТСР/IР. Услуги IР-телефонии существенно дешевле, чем традиционные междугородные телефонные разговоры: голосовой трафик идет не по телефонной сети общего пользования, а по корпоративной сети или через Интернет. Расходы снижаются также за счет совмещения в одной сети передачи голоса и данных. IР-телефония позволяет эффективно использовать имеющуюся полосу пропускания, сжимая аудиосигнал на основе новейших алгоритмов. Имеется ряд других факторов, обусловливающих экономическую выгодность телефонной связи через Интернет: отставание в развитии средств тарификации, недостаточно высокое качество сервиса и некоторые нюансы конкурентной борьбы.

В России уже несколько лет широко предлагаются услуги IР-телефонии. При этом стоимость 1 мин разговора для абонента в несколько раз ниже, чем при обычном телефонном звонке. Наиболее дешевой по сравнению с обычными телефонными звонками является связь со значительно удаленными абонентами. Так, 1 мин звонка в США стоит около 0,57 $, а при использовании IР-телефонии - 0,06 $.

Существуют две базовые схемы IР-телефонии. В первом варианте связь устанавливают пользователи персональных компьютеров, оснащенных средствами мультимедиа и подключенных к Интернету. Эти компьютеры могут входить в состав локальной сети (ЛС) или связываться по телефонным линиям с Интернет-провайдерами. Оцифровка, сжатие и сборка пакетов звукового сигнала выполняются программными и аппаратными средствами на компьютере отправителя, а воспроизведение полученного сигнала обеспечивает звуковая карта на машине адресата. Второй вариант предусматривает использование шлюзов. В этой ситуации пользователь звонит по обычному телефону; шлюз подсоединяется, с одной стороны, к городской или учрежденческой АТС, а с другой - к Интернету или Интранету. Когда абонент набирает номер, вызов передается в местный шлюз, тот отыскивает IP-aдpec удаленного шлюза, расположенного вблизи вызываемого абонента, и устанавливает с ним сеанс связи. Как только удаленный абонент снимает трубку, вызывающий шлюз оцифровывает входящий телефонный сигнал (если он не являлся цифровым изначально), сжимает его, вставляет в IР-пакеты и отправляет по назначению. Удаленный шлюз, принимающий пакеты, выполняет обратное преобразование. Обе операции (преобразование пакетов и телефонных сигналов) производятся одновременно, что позволяет вести дуплексный (двусторонний) разговор. Таким образом, если вызываемый абонент находится в другом регионе, не требуется оплачивать междугородное телефонное сообщение. 

Возможны смешанные варианты связи - «телефон - персональный компьютер» и «персональный компьютер - телефон». В этих случаях достаточно одного шлюза. Типичным примером служит центр обработки вызовов, где пользователи работают на мультимедийных компьютерах и подключаются к  центральному телефонному серверу или устройству автоматического распределения вызовов (ACD). В настоящее время многие Web-серверы поддерживают аудиосвязь, и сегодня можно позвонить со своего компьютера ПО' указанному на Web-странице телефонному номеру (например, в службу технической поддержки), прoсто указав нужную ссылку.

В России наиболее широкий территориальный охват предлагает компания Centel (Центральный телеграф) и Точка.ru: они предоставляют возможность связи с 410 странами и сегментами сотовых сетей. Плата взимается поминутно, но она в несколько раз ниже, чем в телефонной сети общего пользования.
 
Литература:
 
А.Н.Стрижаков, П.В.Буданов с соавт. Дистанционное обучение – Москва, Медицина, 2007. – 254 c.

 


 
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz